Флорентийская и венецианская школа живописи: два пути итальянского Возрождения

Обложка лекции «Флорентийская и венецианская школа живописи: два пути итальянского Возрождения »
Искусство 51 минута 27 баллов
Флорентийская и венецианская школа живописи: два пути итальянского Возрождения

4 вывода о творческом противостоянии, чтобы понять, победила Венеция или Флоренция. Вместо «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари.

Опубликовано
сегодня
0/1
Видео просмотрено
0/1
Экзаменов сдано
Автор
Мнения
author-avatar
Иван СаблинКандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, старший научный сотрудник Российского института истории искусств

Всю сознательную жизнь я вдохновляюсь архитектурой. Изучая ее многие годы и обучая других, я пришел к стойкому убеждению: из всех искусств именно архитектура вызывает наименьший интерес у широкой публики. И это удивительно. Даже в сфере интересов коллег, выдающихся историков искусства, архитектура зачастую остается в тени других дисциплин. Почему? Для меня это всегда оставалось загадкой. Но вместо того, чтобы пытаться ее разгадать, я предлагаю вам увидеть архитектуру с другой стороны. Она способна пролить свет на неведомые явления и помочь изучить даже далекие от нее, на первый взгляд, сюжеты. Ведь именно на фоне архитектурных сооружений разворачиваются важнейшие события человеческой истории. Разве не в архитектурных памятниках проходит большая часть нашей жизни? И что такое пространство, если не упорядоченный архитектором фрагмент хаоса? Архитектура помогает нам осмыслить и структурировать реальность. Я помогу вам разглядеть в этих декорациях нечто большее и вдохновлю на изучение по-настоящему прекрасного.