Елизавета ФандоринаФилософ, кинокритик, исследователь культуры РГПУ им. Герцена, СПбГУ
Я всегда ищу интересные подходы к подаче материала: об истории Японии можно рассказать через «Наруто», о синтоизме — с помощью покемонов, а заинтересовать немым кино можно через фильмы Уэса Андерсона. У любого вашего любимого фильма есть связь с шедеврами прошлого: например, невозможно говорить о Тарантино без Альфреда Хичкока и Джона Форда. Через кинематограф я пришла к еще одному научному интересу — костюму в кино. Об этой теме невозможно говорить без полного понимания истории моды. Мода — это не только фасоны платьев и высота каблуков. Это драматичные истории кутюрье, моделей и обычных людей. Это события мировых масштабов, которые нашли отражение в новых моделях сумок и украшений. Поэтому о появлении мини-юбки я рассказываю через первый полет человека в космос, а о платьях Versace — через историю Древнего Рима. Я хочу делиться своей страстью со всеми. Я уверена, что режиссеры прошлого были бы в восторге от современного кино: тот же великий Эйзенштейн точно стал бы фанатом 3D и аймаксов. А Клеопатра в исполнении Элизабет Тейлор стала концом целой эпохи кинематографа, одновременно проложив путь новому идеалу красоты. Почему? Об этом я расскажу на моих курсах!
Помогаем быстро разобраться в теме через короткие лекции-саммари. Дадим тебе готовое мнение по проблемным вопросам, проверенные научные факты и объясним все на понятных примерах, графиках и мемах. Наша главная цель — сэкономить твое время и дать максимум пользы.